Не пропусти
Главная 16 Ваш юрист 16 Автобиография при трудоустройстве

Автобиография при трудоустройстве

Автобиография  это документ, в котором человек рассказывает об основных фактах своей биографии, указывает сведения личного характера.

Автобиография при трудоустройстве

Строгих правил написания не существует, но есть общая структура документа, которой следует придерживаться. Иногда, предприятие, учреждение или учебное заведение, составляют свой бланк. От того, насколько грамотно составлена автобиография, складывается первое впечатление о будущем сотруднике.

Автобиография подается при трудоустройстве, в учебные заведения, при смене гражданства, переезде в другую страну на постоянное местожительство (ПМЖ).

Это обязательный документ при поступлении на государственную службу, органы местного самоуправления, вооруженные силы, правоохранительные структуры.

Требования к автобиографии при трудоустройстве:

  1. Указывается полное название учебных заведений, точная дата обучения. Сведения о дополнительном образовании по специальности.
  2. Кратко и последовательно излагаем название предприятий, учреждений, должность, где приходилось работать. Максимально точно и правильно указываем их названия.
  3. Расшифровывайте аббревиатуру, за исключением общепринятых символов, которые используются при ведении документации. Указанные названия должны быть понятны для человека, который будет изучать автобиографию.
  4. Обязательно расскажите об опыте работы за границей. Иногда это является обязательным условием (например, устраиваясь на государственную службу).
  5. Если есть правительственные награды за научные открытия, достижения – укажите их.
  6. Если были проблемы с законом, скрывать нет смысла. Лица, которые не были судимы, указывают – не судим (а). При наличии судимости указываем дату и статью, по которой были осуждены, а также срок отбывания наказания.
  7. Мужчинам следует указать информацию о прохождении армейской службы, возможно, полученную дополнительную специальность.
  8. Женщины, чтобы не было лишних вопросов, относительно «белых пятен» биографии, могут указать период нахождения в отпуске по уходу за ребенком или декретном.



Типичные ошибки:

  1. Наличие орфографических и грамматических ошибок.
  2. Нарушена хронология изложенных событий.
  3. Предоставлена ложная информация.
  4. Много лирических отступлений.
Скачать образец автобиографии в формате .doc (Word)

Образец документа

Автобиография
Я, Малюга Петр Васильевич, родился 14 октября 1972 года, в городе Юрьевск, Хабаровского края в семье военнослужащих.

1978 год – вместе с родителями переехал в г. Витебск.

С 1980 по 1988 год – учился в Витебской общеобразовательной школе № 28, где получил аттестат об общем образовании.

После окончания школы, 1988 год, стал студентом Минского электротехнического техникума. Закончил его в 1992 году, получил диплом по специальности «Машиностроение и наладка станков с программным управлением».

Сентябрь 1996 года – поступил на юридический факультет Минского университета по специальности «Правоведение», который закончил 25 апреля 2003 года. Получил диплом о высшем образовании и квалификацию специалиста по специальности юрист.

2009 2010 годы был слушателем международной бизнес школы «ВИП МИНСК», освоил курс «Executive MBA».

2010 год – слушатель курса «HR – менеджер» международной школы бизнеса и права «ВИП МИНСК».

2011 год – проходил курс «Общий маркетинг», международной школы бизнеса «NIMA».



С октября 2015 года прохожу программу Скандинавского института менеджмента

IFL Develop Your Business, в России.

С 10 января 1994 по 30 сентября 2001 года работал коммерческим директором в производственно-коммерческой фирме «Рост».

С сентября 2001 принят на должность председателя правления ЗАО «Успех».

С 25 сентября 2002 по 14 сентября 2008 работал на должности директора по внешнеэкономической деятельности ООО «Успех».

С сентября 2008 года и до настоящего времени занимаю должность директора по внешнеэкономической деятельности ООО Производственно-коммерческая фирма «Успех».

Состав семьи:

  1. Жена – Малюга Людмила Антоновна, 27 апреля 1978 г. р. Работает преподавателем в Минском государственном университете внутренних дел. Кандидат филологических наук.
  2. Сын – Малюга Евгений Петрович, 1 сентября 2005 г. р.
  3. Дочь – Малюга Анастасия Петровна, 21 декабря 2008 г. р.
  4. Мать – Александровская Ирина Юрьевна, 8 августа 1954 г. р., пенсионерка.
  5. Отец – Малюга Василий Александрович, 14 ноября 1948 г. р., работает в «Витебском районе гидротехнических сооружений» занимает должность начальника вахты судно – пропускной службы.

Военную службу не проходил.

Я, и мои родные осуждены не были, под следствием не находились.
14 сентября 2016 года П.В.Малюга

Как составляется?

Как правило, автобиография пишется от руки аккуратным разборчивым почерком на белом листе формата А4.



В зависимости от требований работодателя, можно предоставлять печатный вариант документа. При этом, следует учитывать требования делопроизводства.

При наборе текста на электронном носителе, придерживаются элементарных правил:

  • стиль шрифта – Times New Roman;ы
  • размер шрифта – 14-й или 12-й, строчный;
  • выделение – без выделения;
  • ширина – по все ширине страницы;
  • межстрочный интервал – полуторный;
  • поля страницы – верхнее и нижнее не менее 20 мм, левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм;
  • отступ по абзацу – одинаковый и равный по всему тексту 1,27 см;

При написании автобиографии, соблюдается строгая хронологическая последовательность. Каждое новое сведение начинается с абзаца. Стиль строго деловой. Нумеровать разделы не нужно.

Структура документа:

  • Название документа (Автобиография). Слово пишется по центру листа. Набирая текст на компьютере, выделяем слово жирным шрифтом, кавычки не ставим.
  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата рождения.
  • Место рождения.
  • Сведения об образовании.
  • Сведения о трудовой деятельности.
  • Сведения об общественной работе (если есть такая практика).
  • Награды (если есть).
  • Краткие данные о составе семьи (отец, мать, муж, жена, дети):
  • Указывая данные близких родственников, пишем их ФИО (полностью), дату рождения, можно указать место работы, учебы, если родители умерли, пишем их ФИО (полностью), дату смерти; если брак расторгнут, указываем статус – разведен (а).
  • Сведения о наличии судимости.
  • Дата написания.
  • Личная подпись.



Советы

  1. Напишите автобиографию заранее, проверьте наличие ошибок.
  2. Правильно указывайте название организаций, предприятий, где раньше работали. Если данные будут искаженные или неточны – это испортить мнение о вас.
  3. Документ должен подаваться на чистом листе, без помарок, жирных пятен.
  4. Предложения должны быть краткими. Без сложных деепричастных оборотов, технических терминов.
  5. Постарайтесь ваш жизненный и профессиональный путь изложить максимум на двух листах. В печатном варианте желательно – один.
  6. Фото необязательно, но если это условие работодателя, сфотографируйтесь. При этом, нужно соблюдать деловой стиль в одежде и прическе.
  7. Не переусердствуйте, расписывая свои достижения (особенно участие в мелких семинарах, конференциях). Ваше хвастовство, может не понравиться работодателю. Вдруг вы окажетесь умнее руководителя.
  8. Поступая на службу государственную, предоставляйте максимально точные сведения. Иначе рискуете испортить себе репутацию. Все данные проверяются внутренней службой безопасности.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как открыть стоматологический кабинет с нуля?

Как открыть стоматологический кабинет в России? Открыть частный стоматологический кабинет в России хотят многие предприниматели. Неудивительно, ведь этот формат бизнеса может принести хорошую прибыль. Услуги ...

Как открыть столовую с нуля: бизнес план

Открываем столовую с нуля Открыть столовую, как и всякое заведение общественного питания, довольно непросто. Потребуется масса разнообразных разрешений, сертификатов и лицензий, но людям кушать хочется ...

Как открыть специальный счет на капитальный ремонт многоквартирного дома: пошаговая инструкция

Специальный счет на капитальный ремонт многоквартирного дома Специальный счет на капитальный ремонт многоквартирного дома является финансовым инструментом накопления и расходования взносов владельцев жилых помещений. Открытие ...

Как открыть свадебный салон с нуля: бизнес план

Как открыть свадебный салон в России? Открыть свадебный салон с нуля это продумать каждый этап проекта, найти поставщика, определиться с ассортиментом, проанализировать рынок, выбрать удобное ...

Как открыть рыболовный магазин с нуля: бизнес план

Как открыть рыболовный магазин с нуля в России? Открыть рыболовный магазин с нуля это интересная и перспективная идея. Если правильно использовать увлечение определенной группы людей ...

Как открыть риэлторское агентство с нуля?

Как открыть риэлторское агентство с нуля? Как открыть риэлторское агентство с нуля, обычно задумываются успешные сотрудники уже действующего агентства. Опыт уже получен, все нюансы профессии ...

Как открыть пиццерию с нуля: бизнес план

Открываем свою пиццерию Открыть пиццерию с нуля достаточно сложно. На всех этапах развития бизнеса компанию сопровождают трудности, связанные со спецификой регистрации и контроля деятельности заведений ...

Как открыть парикмахерскую с нуля: пошагово

Как с нуля открыть парикмахерскую: пошаговая инструкция ​В условиях экономической нестабильности предприниматели, в том числе начинающие, ищут для себя надежную нишу, которая бы могла приносить ...

Как открыть небольшой магазин продуктов с нуля?

Как открыть маленький продуктовый магазин с нуля? Многие люди, мечтающие открыть бизнес и работать на себя, начинают с продуктового магазина. Главным аргументом при выборе вида ...

Аренда жилья и нежилой недвижимости: особенности и формы оформления отношений

Аренда недвижимости сегодня это способ обзавестись как жильем, так и местом для ведения бизнеса (например, офисом, магазином или складом) на длительный или даже короткий срок. ...

Отличие кражи от разбоя и грабежа

С помощью нескольких простых примеров мы постараемся объяснить чем именно отличаются данные смежные составы преступлений. Отличие кражи от грабежа Для начала следует отметить, что ключевое ...

Какое наказание предусмотрено за неуплату налогов физическим лицом?

Федеральное законодательство не делает различий между предпринимателями и рядовыми гражданами, когда речь идет об обязательных платежах в госказну. Если образовалась неуплата налогов, ответственность физических лиц ...

Что такое имущественный налоговый вычет при покупке квартиры, и как его получить?

Незнание закона, как водится, не освобождает кого-либо от ответственности. Однако этим дело не ограничивается. Часто, не зная о положенных им льготах от государства, люди теряют ...

Что такое дачная амнистия и для чего она необходима?

В Законе № 93-ФЗ о дачной амнистии определен перечень бумаг, дающих возможность любителям загородного отдыха зарегистрировать участок земли, полученный до введения в действие Земельного кодекса. ...

Как открыть мясной магазин с нуля: бизнес план

Открываем мясной магазин Как открыть мясной магазин с нуля и как организовать этот бизнес, чтобы он приносил прибыль? При рассмотрении такого вопроса важно уделить внимание ...

Что должно содержать заявление на выписку из квартиры

Когда нужно писать заявления на выписку из квартиры Конституция нашей страны гарантирует право на жилище, но иногда права одних жильцов вступают в противоречие Главному Закону ...

Рейтинг@Mail.ru