Не пропусти
Главная 16 Возврат 16 Возврат продовольственных товаров

Возврат продовольственных товаров

Случается, что, возвращаясь домой из магазина, начинаешь разбирать сумки и понимаешь, что продукты питания испорчены. Что делать в такой ситуации? Закон в подобных случаях полностью на стороне потребителя, и как бы в магазине не пытались убедить в обратном, клиент может вернуть товар, и никто препятствовать ему не может.

В России отношения продавца и покупателя регулируются законом О защите прав потребителей, именно благодаря этой нормативной базе, можно сэкономить время и деньги.

Чаще всего обыватель приобретает продовольственные товары, которые, как и все другие, могут быть ненадлежащего качества, поэтому они также могут подлежать возврату. Как правильно решать конфликтные ситуации при возврате этой категории товаров?

Права потребителя, желающего вернуть продукт питания

Прежде чем обратиться с требованием к продавцу или производителю, нужно разобраться, какими правами обладает покупатель:

При правильном хранении покупатель имеет право произвести возврат продовольственного товара, а также уменьшение стоимости товара, соизмеримо его качеству. Как правило, на снижение стоимости продукции магазины идут неохотно, в этом случае лучше потребовать замены (если это касается срока годности), либо на возврат наличности, потраченной на покупку.

При отсутствии возможности употребления товара по назначению, покупатель вправе потребовать возврат денежных средств и произвести отказ от покупки.

Если после употребления в пищу продовольственного товара, был нанесен вред здоровью покупателю или его близким, то продавец должен возместить ущерб и оплатить лечение покупателя, а также произвести возврат денег, оплаченных за товар. Для этого необходимо обратиться в медицинское учреждение, которое зафиксирует нанесенный вред потребителю, зафиксировав его после проведения определенных анализов, а также предоставит справку, в которой будет указана причина нанесенного вреда, а также диагноз. При приобретении медикаментов, которые пропишет специалист, нужно также сохранить чеки.



Предъявлять претензию возможно к продавцу (ИП), производителю, импортеру, но главным условием возврата является действующий срок годности товара. В противном случае, любой из вышеперечисленных представителей может отказаться выполнять требования покупателя.

Производитель, импортер или продавец, в зависимости кому была предъявлена претензия, обязаны принять товар, который не устроил покупателя. Последующие действия могут подразумевать независимую проверку качества. Логично предположить, что если дело касается продовольственных товаров, то предоставить товар в изначальном виде довольно сложно, однако, для экспертизы покупатель должен предоставить хотя бы ту часть, которая осталась.

Любой из участников сделки за исключением покупателя может провести экспертизу за собственные средства, при этом покупатель имеет право присутствовать при этой процедуре. Если покупатель не согласен с результатами, то он может обратиться для проведения экспертизы за собственные средства, и с этими результатами уже обратиться с исковым заявлением на магазин в судебные органы.

Претензия от покупателя должна быть оформлена письменно, при этом необходимо написать ее в двух экземплярах, одна остается у покупателя, вторая отдается продавцу. При этом покупатель не обязан предъявлять документ, подтверждающий покупку, претензию в любом случае должны будут принять, однако наличие кассового чека значительно упрощает ситуацию.

Тут перечислены основные выдержки из закона О защите прав потребителей, которые помогут решить вопрос с недобросовестным продавцом или производителем.

Как сделать возврат товара с чеком?

О том, как вернуть неудобную обувь, читайте тут.

Классификация продовольственной продукции по категориям

Классификация продовольственных товаров подразумевает подразделение на категории в соответствии с их принадлежностью к определенной группе по своим свойствам и составу. Признаками разделения могут являться: марка продукта, назначение, компоненты, входящие в состав товара, а также происхождение растительного или животного характера. Данное разделение позволяет более детально разобраться видах продовольственных товаров, а также оценить наличие спроса и предложения.



Имеется несколько уровней, благодаря которым производится оценка: класс; группа; подгруппа; категория.

  • С научной точки зрения классификация выглядит следующим образом:
  • плодово-ягодная категория подразумевает фрукты, овощи, возможно даже консервы с повышенным содержанием витаминов;
  • зерномучная категория включает в себя хлебобулочные изделия, крупы, макароны и другие углеводсодержащие товары;
  • мясная категория — мясо в любом возможном виде;
  • вкусовая категория — кофейные напитки, чай, приправы, табак, безалкогольные напитки;
  • рыбная категория — рыба в любом возможном виде;
  • категория пищевых жиров — масло любого происхождения, маргарин;
  • молочная категория — сыры и кисломолочные продукты питания.

Оформление претензии на осуществление возврата рассматриваемой продукции

Самой распространенной претензией, которую обычно предъявляют покупатели — это продажа товара ненадлежащего качества. В случае продажи товара, срок годности которого истек, обращение о возврате денежных средств можно будет предъявить исключительно тому, кто занимался реализацией подобной продукции, то есть продавцу.

При обращении необходимо отметить, что при продаже были нарушены права потребителей, так как продавец не имеет права выставлять на продажу просроченный товар. Такая торговля считается незаконной.

Проблема оформления претензии заключается в том, что жалоба должна быть оформлена до момента истечения срока годности, однако оспорить это можно предъявлением кассового чека, в котором указана дата и время покупки товара.

Чек нужно приложить к претензии. Оформление жалобы в письменном виде может быть написано от руки, либо напечатано на компьютере, главное, чтобы были соблюдены следующие параметры оформления:

В правом углу должно быть указано на чье имя пишется претензия.

Это может быть, как инициалы руководителя с должностью, так и название самого магазина. Далее необходимо указать собственные инициалы от кого направляется претензия, а также необходимые контактные данные отправителя, это может быть адрес, домашний или мобильный телефон для обратной связи.



После того, как шапка претензии оформлена, по центру пишется слово Претензия, и далее покупатель должен изложить подробно суть конфликтной ситуации, а также свои требования в отношении продавца. Важно, чтобы было указано, что за товар был приобретен, какой изъян обнаружен, стоимость товара по чеку, а также дата и время покупки. Лучше будет, если покупатель при оформлении жалобы будет ссылаться на определенные статью в законодательстве, тем самым давая понять продавцу, что он знает свои права.

В качестве приложения к претензии можно использовать документы, подтверждающие покупку.

Если же чек не сохранился, но имеются свидетели, что товар приобретался именно в этом магазине, можно так об этом упомянуть в жалобе.

В требованиях нужно отметить, что именно должен сделать продавец. Если это возврат средств, то нужно либо указать реквизиты для перечисления, либо отметить, что денежные средства должны быть возвращены наличными.

Также стоит указать сроки, в которые магазин должен будет провести внутреннее расследование, однако минимум подразумевает не менее одной недели, а далее уже на усмотрении потребителя.

Под текстом претензии нужно написать дату ее составления и подпись с расшифровкой.

Если же магазин категорически отказывается выполнить требования покупателя, то он имеет право обратиться в судебные инстанции. Конечно, лучше всего обратиться за помощью к юристу, который может более грамотно составить исковое заявление, а также выиграть судебное разбирательство. От покупателя требуется второй экземпляр заявления, уплаченная госпошлина, всевозможные документы, подтверждающих оплату продовольственных товаров, а так отказ продавца или производителя в письменном виде.

Как правило, суд встает на сторону потребителя, поэтому в исковом заявлении можно также потребовать оплату лечения, если имеются документы, подтверждающие нанесение вреда здоровью покупателя, издержки, связанные с оплатой услуг юриста, оплату госпошлины, но и, конечно, возврат суммы за оплату товара.



Не важно, что стоимость товара небольшая, продавец и производитель должны отвечать за качество того, что они пускают на реализацию.

Не стоит бояться обратиться за возвратом денег, покупателю никто не вправе отказать, если товар не соответствует нормам, предусмотренным на законодательном уровне. Очень действенным способом привлечения продавца к ответственности является привлечение средств массовой информации для огласки названия фирмы производителя и магазина, который сбывает некачественную продукцию.

О admin

x

Check Also

Накладная на возврат товара поставщику образец

Все коммерческие процедуры обязательно должны сопровождаться соответствующей документацией. К данному правилу также относится и возврат товара обратно в торговую точку. Зачастую возврат товара из-за недостающей ...

Накладная на возврат товара бланк

Когда товар соответствует качеству, бывает, случаются ситуации, когда необходимо вернуть часть партии или всю партию поставщику. Для осуществления этой процедуры требуется составление определенных документов, например, ...

Кодекс потребителя возврат товара, закон о защите прав потребителя

Закон о защите прав потребителей при возврате товара Не смотря на то, что закон, оберегающий покупателей от не очень честных продавцов, был принят более двух ...

Как составить претензию на возврат денег?

Каждый потребитель хотя бы однажды в жизни испытывал чувство, когда купленный товар или оплаченная услуга не соответствовала изначальным ожиданиям. Товар сломался еще до окончания гарантийного ...

Как сделать возврат товара с рук согласно законодательству

Коммуникативные возможности Всемирной паутины привели к бурному росту объемов продаж поддержанных вещей. Интернет наполнен специализированными площадками, предназначенными для рекламы и реализации б/у товаров частными лицами. ...

Как сделать возврат товара в магазин?

К главным нормативно-правовым актам, которые регулируют правовые отношения, возникающие между потребителем и продавцом можно отнести ГК РФ и ФЗ О защите прав потребителе от 2015 ...

Как сделать возврат денег за возвращаемый товар?

Целью любой покупки является удовлетворение каких-либо потребностей. Но что делать, если приобретенный товар вожделенного удовлетворения не принес? Следует оформить его возврат. Причем вернуть можно не ...

Как происходит возврат денег на карту при возврате товара?

За последние годы по всему миру отмечается значительный рост количества граждан, отказывающихся от наличных и предпочитающих производить оплату мелких и крупных покупок через безналичный расчет. ...

Как провести возврат билета по законодательству РФ?

Большинство людей привыкли планировать свои дела. Но иногда обстоятельства мешают этим планам сбыться. Предположим, вы хотели слетать к морю или сходить в театр на новую ...

Как правильно оформить возврат товара?

После приобретения продукта позитивные эмоции от покупки часто меняются на негативные. Подобные чувства возникают, когда: приносите покупку домой и обнаруживаете дефект; предмет не подошел по ...

Как правильно оформить возврат денег покупателю?

Современный рынок готов предложить покупателям широчайший выбор. Это обусловливает очень высокий уровень продаж. Однако опытные предприниматели знают, что немалый процент от всех продаж аннулируется, так ...

Как получить возврат процентов по ипотеке за несколько лет?

Как получить возврат процентов по ипотеке за несколько лет? Как рассчитать налоговый вычет, чтобы вернуть максимальный налог? Каков срок возврата НДФЛ по ипотечному кредиту? Большинство ...

Как подать претензию на возврат денег за товар?

Чтобы вернуть потраченные финансы за купленный некачественный товар необходимо грамотно составить претензию и отдать ее продавцу. Вы можете сделать это как самостоятельно, так и обратившись ...

Как оформить возврат товара поставщику по закону

Как правильно оформить возврат поставщику по законодательству? Как правильно оформить возврат продукции поставщику в случаях, допустимых законом или договором? Есть ли ситуации, когда возвраты совершать ...

Как оформить возврат товара по законодательству

Как правильно оформить документально и сделать возврат товара Очень часто у всех нас бывают ситуации, когда мы остаемся недовольны покупкой. Это возможно по разным причинам. ...

Как оформить возврат денежных средств за товар?

Определяется несколько способов вернуть деньги за товар, а именно возврат, когда он качественный и когда в нем обнаружены недостатки. Причем первый вариант вызывает больше всего ...

Рейтинг@Mail.ru